Горячая линия !
По вопросам
Грудного вскармливания
Звоните :
+7 (916) 314-23-60

 
 
 


  Крайняя плоть - вопросы ухода. Возрастные изменения
 

Гигиена. Вопросы ухода. Возрастные изменения

к.м.н. Жидков М.В.

врач уролог-андролог

Несмотря на всю простоту вопроса, эта проблема наиболее часто возникает в вопросах ко мне. До сих пор камнем преткновения является пресловутая цифра возраста – «когда уже надо открывать головку полового члена?». Гуляют непонятные цифры – «после года, после трех лет, после 5 лет» и т.д. Я конечно уже много на эту тему говорил, но раз существует проблема, значит я буду продолжать её решать.

Начнем с рождения. Мальчик рождается с закрытой головкой полового члена. Это состояние называется – Физиологический фимоз, т.е. нормальный фимоз. Если у мальчика головка полового члена открыта, т.е. не закрывается крайней плотью – она расщеплена или недостаточно покрывает головку, иногда говорят – ребенок родился обрезанным – это достаточно вероятный признак врожденного порока формирования уретры, гипоспадии. У некоторого числа новорожденных детей крайнюю плоть возможно открыть, у большей части это сделать невозможно. Несмотря на возможность или невозможность этого, делать это, в общем то и не нужно. Гигиена полового члена у маленького ребенка ни чем не отличается от гигиены уха. Вы же не пытаетесь залезть в слуховой проход и вычистить там всё на всю глубину? Так и здесь, ваших поверхностных гигиенических манипуляций предостаточно. Все что скапливается в пространстве препуциального мешка (остатки мочи, секрет сальных желез и т), замечательно выходит самостоятельно. А если и воспаляется, то вымыть это проще простого не открывая и не травмируя ничего (Видеоролик). Достаточно часто звучат вопросы о скоплениях смегмы под крайней плотью. Они выглядят как белые округлые образования, просвечивающиеся через крайнюю плоть. Кто то принимает это за гной, кто то за «жировики» и т.д. Смегма — это продукт работы сальных желез, так же как в ушах ушная сера. Это не патология, это норма. Её не надо пытаться доставать, она нужна крайней плоти для дальнейшего процесса «отклеивания» от головки. К сожалению, с «легкой» руки доктора Малышевой на первом канале, многие кинулись как раз делать то, что не следовало бы – пытаться открывать головку полового члена и «вымывать» всё что попадется там на глаза. Вот вам кстати этот незабываемый эпизод программы (см. на YoyTube).

Я не знаю, почему было принято решение о выпуске в центральный эфир информации, которую даже не проверили у профильных специалистов, но, к сожалению, факт остается фактом, «Малышева разрешила» и понеслось… (Елена Малышева про обрезание>>)

Многократно я писал, что в 99% случаев к рубцовому фимозу у ребенка приводят вот такие манипуляции, поскольку неизбежно они сопровождаются травматизацией крайней плоти. Вот отдельная статья на эту тему (Тактика при повреждении крайней плоти у детей раннего возраста>>). Поэтому ещё раз повторюсь, весь гигиенический уход за крайней плоть заключается просто в наружнем обмытии водой. Воду не надо пытаться запустить «внутрь», не надо каждый раз усиленно использовать моющие средства и т.д. Если вдруг у вас и возникает проблема с воспалением, поверьте, проще и эффективнее её убрать, промывая крайнюю плоть так, как показано в видеоролике (Видеоролик>>) .

Тактика при повреждении крайней плоти у детей раннего возраста>>

У детей раннего возраста, примерно до 3-х лет, достаточно частой проблемой бывает поражение крайней плоти на фоне атопического дерматита («пеленочного» дерматита, как раньше говорили). При этом может наблюдаться покраснение и (или) отек крайней плоти, а так же кожи мошонки, промежности. Как правило, при этом проявления атопии есть и в других местах, на щеках, на ягодицах, предплечьях и т.д. Основной причиной атопического дерматита у детей первых лет является пищевая аллергия. Причем не обязательно сам ребенок должен съесть какой-то аллерген, продукт может попасть и с молоком матери. Многие не знают, что наиболее распространенным аллергеном является белок коровьего молока.

Довольно часто такие состояния пытаются лечить как воспаление, мажут левомеколем, синтомициновой эмульсией и т.д. Конечно это ошибочно и не даст никакого эффекта. Прежде всего необходимо прекратить поступление аллергена, проанализировать, чем конкретно может быть вызвана такая реакция. Для местной терапии стоит использовать как раз те препараты, которые и предназначены для лечения проявлений атопии.

Ещё одним достаточно частым вопросом является «ширина дырочки». Многих мам пугает величина отверстия препуциального кольца, возникает страх – а вдруг зарастет? Конечно такого не бывает. Если вы видите, что ребенок свободно мочиться, значит и отверстие достаточное. Часто возникает закономерный вопрос – «А если крайняя плоть раздувается при мочеиспускании, что делать?». Во первых не любое раздувание стоит считать патологическим. Если это происходить только в начале и далее струя идет свободно, то ничего «неправильного» в этом нет. Если мочеиспускание затруднено, крайняя плоть будет раздута как мешок на протяжении всего акта мочеиспускания, струя мочи будет тонкая и разбрызгивающаяся. Самой частой ошибкой бывает попытка в таких случаях одномоментно расширить кольцо. Поскольку сужение вызвано отеком, то и расширить можно только сняв отек, любое одномоментное расширение вызовет просто разрыв отекшей ткани крайней плоти. Нередко мне приходиться сталкиваться с постановкой диагноза «Рубцовый фимоз» у детей раннего возраста, в 99,99999% случаев это необоснованно. Рубцовый фимоз может возникнуть либо в результате повреждения и последующего рубцевания, либо рубцового изменения ткани на фоне специфического процесса (это редкая патология у детей, но встречаемая). В общем, насколько бы ни была узкой крайняя плоть у вашего маленького ребенка, нет ни одного показания к попыткам её одномоментного открытия, кроме острой задержки мочи или необходимости постановки катетера, согласитесь – это редкие состояния.

Теперь по поводу сроков «открытия крайней плоти». Я немного поясню физиологическую основу этого процесса и вам станет понятно, что и когда должно происходить. Крайняя плоть такой же гормонально зависимый половой орган, как и яички, пещеристые тела полового члена, простата. Поэтому она претерпевает такие же последовательные превращения под действием гормонов, как и остальные органы репродуктивной системы. В первом полугодии жизни у ребенка отмечается достаточно высокий уровень гонадотропных гормонов, это то, что он получил от мамы во время беременности и продолжает получать с материнским молоком. Поэтому на первом году у части детей крайняя плоть и может приоткрываться, свойства я её под действием гормонов изменены (у некоторых детей такая особенность сохраняется и далее, таких правда не много). Затем концентрация «маминых» гормонов уменьшается, а своих пока ещё нет, поэтому крайняя плоть становиться ригидной и сужается. Наиболее выраженным сужение становиться примерно в возрасте 2,5-3-х лет, это нормально. Примерно в возрасте 5,5-6 лет у ребенка начинается очередная фаза активности гормональной системы – адренархе, активизируется кора надпочечников, параллельно активизируются и другие системы. На фоне этих изменений крайняя плоть снова становиться эластичной и постепенно раскрывается, выпуская головку. Как вы понимаете, сроки активации гормональной системы происходят не по календарю и у каждого ребенка по разному, поэтому и нельзя говорить о каком то конкретном возрасте «открытия», есть наиболее средние сроки 6-7 лет. По мере взросления ребенка и процесса открытия головки, конечно уже следует формировать у мальчика гигиенические навыки, вот для этого такой средний срок 6-7 лет наверное и годиться. Ещё раз подчеркну – формирование гигиенического навыка, это не открытие головки, это приучение ребенка к тому, что это место так же требует внимания по уходу и с его стороны.

Кстати для меня, как для андролога, осмотр крайней плоти ребенка даст очень много информации, в том числе касающейся состояния гормонального фона. Ведь если я вижу, что у ребенка открытие головки полового члена задержалось, а следов повреждения нет, я вполне закономерно могу заподозрить состояние гипогонадизма, если плюс к этому я вижу недостаточный объем яичек, то состояние очень близко к вероятному.

В конце статьи я предлагаю вам простой принцип ухода за крайней плотью ребенка. Если крайняя плоть у вашего сына не открывается – не пытайтесь этого сделать, несмотря ни на какие доводы, звучащие с экрана телевизора или из уст окружающих «специалистов». Если крайнюю плоть можно без усилий приоткрыть, приоткрывайте и ухаживайте за ней так же, как и за скажем, большим пальцем правой ноги :). Если возникают проблемы с покраснением, воспалением, отеком – действуйте по алгоритмам предложенным в видеоролике и статьях про воспаление. Поверьте, я знаю о чем говорю, теперь уже сложно посчитать количество детей, которым такие проблемы удалось решить очень просто, даже несмотря на имевшееся на руках направление на операцию.

Не болейте!

 

Ссылка>>

Другие статьи Максима Викторовича Жидкова>>

Вебинар на тему «Патология крайней плоти у детей. Вопросы профилактики и лечения». Видеозапись>>

 

 

Комментарии

 

+1 # Юлия 08.07.2013 18:49
Здравствуйте, Максим! Помогите советом, когда нам было 3,5 года, у нас головка открывалась, а сейчас нам 4,2 года - у нас произошло сужение, он не дает открывать, хирург советует открывать потихоньку, иначе только операция. Что мне делать? Ждать 6-7 лет, и надеяться, что это - физиологический процесс, как пишете вы или что? И как быть? Помогите пожалуйста, советом. Буду очень благодарна.

 

+3 # МВ 09.07.2013 19:12
Не слушайте хирурга, он вас плохому учит )))
Не беспокойтесь, это нормальная ситуация, как раз то, что я описал в статье.

 

0 # Галина 18.07.2013 22:34
Здравствуйте, Максим! Моему сыну 9 лет. Я, честно говоря, за все эти годы даже не делала попыток открыть крайнюю плоть. При ежедневной гигиене я только слегка,чтобы не было никаких складочек, натягивала крайнюю плоть и не более того. Сейчас головка полового члена едва показывается при таком лёгком натяжении, буквально самый кончик. Мочеиспускание в норме, болевых ощущений нет. Мой ребёнок немного не соответствует росту и весу своей возрастной категории - есть в роду мелкие мужчины. Может быть поэтому крайняя плоть не такая эластичная в его 9 лет? Или это ещё не является возрастным пределом для полного открытия?

 

+1 # МВ 18.07.2013 23:10
По всей видимости вы немного "отстаете", поэтому и крайняя плоть задерживается с раскрытием. Однозначно я могу сказать только увидев сам предмет обсуждения.

 

0 # Галина 18.07.2013 23:14
Может ли это иметь наследственный характер? У моего мужа полное раскрытие произошло только в процессе первого полового акта. Говорит, что было очень больно, потом прошло.

Спасибо Вам огромное за ценные и очень важные советы. Они здорово помогают и дарят надежду на то, что есть ещё добросовестные, бескорыстные доктора. СПАСИБО!

 

+2 # МВ 19.07.2013 20:09
Особенности формирования гормональной системы напрямую наследуются от папы
http://androlog.ru.com/contacts

 

+1 # Юлия 05.08.2013 14:32
Добрый день! Вчера у сыночка (1.10 мес) набух писюн! Сразу поехали в больницу (так как это впервые и что делать мы не знали). Нас осмотрел уролог и сказал,что такое бывает и к вечеру гной вытечет, делать ванночки с ромашкой и фурацилинром,а так же марганцовкой! И сказал,что это из-за того,что мы не открываем головку! А я вот с рождения, перечитав кучу информации, решила туда не лазить! А тут вот как! Сегодня опухоль так и не сошла и никакой гной не вытек! Делаем часто ванночки! Еще мирамистинном пшикаю и левомеколь прокладываю! Скажите как быть!
Заранее огромное спасибо!


+1 # ирина 09.08.2013 01:42
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать. Моему сыну 2 года 10 месяцев, под кожицей крайней плоти появилось образование в виде приплюснутой фасолины с беловатым наполнением, наш педиатр сказала купать в теплой воде с марганцовкой, затем открывать головку и мазать левомеколью, если на протяжении 10 процедур не пройдет, делать надрезание. Ребенок ни на что не жалуется. Ранее никогда не пыталась открывать головку, но при попытках открыть ее ничего не получается, не открывается совсем, и это округлое образование не проходит.Что с этим делать? Серьезно ли это?

 

0 # МВ 19.08.2013 11:37
Ничего не надо делать, это норма. В начале статьи об этом написано.

 

-1 # Наталья 29.08.2013 02:02
Я в шоке...от нашего детского хирурга, хорошо, что вовремя наткнулась на вашу статью.
Когда малышу был 1 год, на приеме врач сказала, что нужно открывать потихоньку головку (оттягивать крайнюю плоть) к следующему приему (1,6 г) должна головка открываться. Если этого не буду делать, то она сама все "вывернет" и ему будет больно...(так и сказала). Архангельск, хирург во второй детской поликлиннике.

 

0 # Валентина 02.09.2013 17:57
Сыну 8 мес. Обратились к хирургу с жалобами, он поставил диагноз баланопостит и на ряду с назначенными травяными ванночками открыл головку (было болезненно для малыша) и почистил закристаллизировавшуюся мочу и смегму (как он объяснил). Также он назначил каждый день утром и вечером открывать головку и мазать левомеколем. По-скольку я этого делать не смогла, то мы приезжали к врачу и он сам открывал и мазал. Прочитав Вашу статью, я в замешательстве: что делать теперь? Как правильно ухаживать: открывать или нет?

 

0 # МВ 02.09.2013 19:22
Вы занимаетесь бессмысленным занятием

http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/122-tak-nado-ili-ne-nado-otodvigat-krajnyuyu-plot

 

+1 # Валентина 03.09.2013 21:50
Это я уже поняла. Но все же, чреваты ли последствиями действия хирурга

 

0 # МВ 03.09.2013 23:57
Это зависит от интенсивности действий

 

0 # Оксана 23.09.2013 00:38
Здравствуйте,мо ему сыну сейчас 6 лет. Ухаживала я без всяких открываний, но много слышала об этом от других мамочек. Год назад случилось первое воспаление, гной сам отходил. Хирурги в один голос говорили обрезать. Через пол года ситуация повторилась. После лечения хирург порекомендовала приоткрыть с Дипросаликом. Открылась на 1/3, а через неделю заросло до прежнего состояния. Прошло еще пол года, снова воспаление, но на этот раз гной не отходит. Хирург промыл самостоятельно фурацилином.Сейчас прошло 4 дня, ему после процедуры больно ходить в туалет. Делаем ванночки с марганцем, воспаление спадает, но медленно. Хирург говорит, нужна операция. Так ли это или мы можем еще подождать???

 

0 # МВ 23.09.2013 10:16
Судя по описанию проблемы, вы просто не долечиваете её до конца. Что и как нужно делать, я могу сказать только увидев ситуацию, хотя бы на снимках.

 

0 # Марина 04.10.2013 13:14
Здравствуйте. Моему сыну 16,5 лет, жалуется на маленький размер полового члена. Как это проверить и что можно сделать если это так. Спасибо.

 

0 # МВ 06.10.2013 17:44
Надо смотреть ребенка, оценивать его гормональный профиль и тогда уже решать что делать.

 

-1 # Ольга 08.10.2013 19:02
Здравствуйте! Хочу уточнить у Вас, нормально ли, что у моего сына в 3 года неожиданно легко начала открываться головка полового члена, но продлилось это очень недолго, теперь снова совсем не открывается. Скоро ему 3,5 года. В начале мочеиспускания крайняя плоть раздувается с одной стороны, струя идёт немного вбок, а так больше ничего не беспокоит.

 

0 # светикккк 24.10.2013 00:30
Здравствуйте! Мы живем в Узбекистане...и понятно ,что 90% обрезаний... мы в чесле 10%, которые не хотят мучить ребенка. Сыну 2.3 года.. тоже раскрытия практически нет... и какие то уплотнения внутри белые.. Пошли, как посоветовали, к специалисту, так он при мне чуть не раскрыл ему писюн.. я не разрешила.. говорит, это соли, скоро пойдет воспаление. Либо обрезание, либо раскрывать... И то и другое не хочу.. Посоветовал каждые 20 мин капать облепих.маслом и мазать левомеколью.Теперь у нас аллергия на масло и неприятного запаха белые выделения.Что делать то?? Я в шоке. Ребенок первый...

Под писюном красные пупырышки..я поняла что это аллергия на облепих.масло. Еще делала ванночки с фурацилином и слабым раствором марганцовки. После фурацилина вот эти выделения как белые катышки с неприятным запахом и выходят. Я думаю что это воспалит.процес с пошел. Но до этого сынулю нечего не беспокоило... Сейчас покраснения и говорит, когда мажу мазью, что больно. Посоветуйте пожалуйста.. Что б я больше к этим ветеринарам не ходила. Заранее спасибо! Еще сентомециновой мазью на ночь намазала.. может не правильно тоже???

 

0 # МВ 24.10.2013 19:51
У вашего ребенка обычное физиологическое состояние крайней плоти, про скопления смегмы в статье всё четко написано. Просто перестаньте экспериментировать с крайней плотью.

 

0 # светикккк 25.10.2013 00:08
Спасибо большое вам,что не бросаете нас неопытных мамочек наедине с нашими проблемами!!! Я больше не экспериментировала.. только утром писюн красный и весь кончик белый... к обеду уже плакал и еле уснул с поднятой вверх попой.((( Проснулся - трусики больно одевать. Я приподнимала кожицу вверх и шприцом вливала в дырочку фурацилин. И сверху капала маслом детским. Белых этих выделений становится больше, фурацилином не смываются. Их вообще надо убирать? Я поняла, что которая внутри смегма ее не надо трогать, а что делать с той которая выходит??? Не нашла ответа.. подскажите что делать? Не хочу больше идти к нашим врачам!

 

0 # МВ 25.10.2013 17:21
Если смегма начала выходить, значит вымывайте её. Процесс описан в статьях и показан в видео.

 

0 # Катерина 26.10.2013 01:19
Наш хирург тоже настаивает, что бы я купала в теплом растворе марганцовки и приоткрывала головку, сегодня чуть чуть, завтра еще больше и т.д. А то там моча скапливается и может быть воспаление и потом только операция. В общем, запугал терминами. Но я стою на своем и открывать не разрешаю и уж тем более не буду делать этого сама. Сыну 1 год. У него очень маленькое отверстие в крайней плоти, но жалоб нет, писает нормально и покраснений нет, ттт. А когда я сказала, что головка самостоятельно должна открыться где то к 6 годам, мне хирург ответил, кто вам такую чушь сказал, она должна открываться как у взрослых мужчин с первого месяца жизни.

 

+1 # МВ 26.10.2013 10:44
Хирургу читать учебник по детской физиологии )

 

0 # Катерина 26.10.2013 12:17
Мне иногда очень хочется распечатать Вашу статью и дать ее нашему хирургу, пусть почитает. Но Вы тут пишите, что не надо умничать. Про сертификат не знаю, попробую в следующий раз, может получится. Я бы вообще написала отказ с большим удовольствием, что бы хирург не приставал к нам, только вот не знаю, можно ли так поступать? В этот раз наш хирург взял моего ребенка за руку и пошлепал его рукой по моей голове, дескать получи мама, раз ребенку не хочешь хорошо сделать (хорошо в его понятии, это открывать головку и промывать там все).

 

+1 # МВ 28.10.2013 17:44
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/146-taktika-pri-povrezhdenii-krajnej-ploti-u-detej-rannego-vozrasta здесь, в первой половине статьи описано, как себя вести в таких ситуациях

 

0 # Катерина 28.10.2013 18:13
Спасибо!

 

0 # светикккк 29.10.2013 17:28
Здравствуйте еще раз!!! Мы промывали наш писюн.....белых выделений больше вроде нет, а что делать дальше??? :oops: Очень редко жалуется на него.....капну маслом, он перестает жаловаться. Мне больше не трогать его писюн???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать


0 # МВ 29.10.2013 19:16
Больше не трогать.

 

0 # Лилек______ 07.11.2013 13:18
Здравствуйте. Ребенку 2,5 года. У нас фимоз. Как говорит наш хирург, но прочитав вашу статью думаю, что все в пределах нормы. Беспокоит вот что. Ребенок при засыпание жалуется на напряженный писюн. Говорит пися не хочет спать. Потом ребенок конечно засыпает. Но скажите - это нормально? Или не откладывая следует обратиться за очной консультацией к специалисту?

 

0 # МВ 07.11.2013 19:40
Сама по себе эрекция это нормальное состояние, если эрекции избыточно частые - это как правило следствие раздражения внутреннего листка крайней плоти или кожи головки.

 

0 # Лилек______ 08.11.2013 20:33
Спасибо

 

+1 # юлия 16.11.2013 22:19
У меня 3-е мальчишек, первому 8 лет, так я ему, как сказали педиатр и хирург, открывала регулярно головку с рождения в результате мытье каждый день с открыванием иначе обязательно воспаление, только сейчас проблема перестала беспокоить.
Второму - 4 года и младшему 1,5 года, не открываю совсем и ни когда не беспокоит. Хирург ставит фимоз, но после опыта со старшим и не собираюсь "туда" лазить - природа умна - всему свое время, как только залезишь - начнутся проблемы и тогда до обрезания можно довести. У мужа открылась в 14 лет спонтанно!!!

 

+1 # Юлия 03.01.2014 10:58
Максим, добрый день! Сыну 3 года и 11 мес, в последний месяц стала наблюдать такую ситуацию, сын сам себе приоткрывает крайнюю плоть, видимо ему самому не больно и интересно. Два вопроса:

1) Если посильнее приоткрыть, то на головке и на крайней плоти что-то типа белого налета, водой он не смывается. Воспалений при этом нет. Чистить как-то механически я боюсь. Что это за налет? Смегма? Что с ней делать?

2) С одной стороны головка открывается намного сильнее, чем с другой стороны? Там еще видны пленочки, удерживающие головку. Такое может быть? Это нормально, что не симметрично происходит открытие?
Заранее благодарна за ответ!

 

+2 # МВ 03.01.2014 12:03
1. Это смегма. Ничего можете с ней не делать. Смывается - смывайте, не смывается - не смывайте
2. Это нормальное состояние
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать


0 # Юлия 03.01.2014 15:48
Большое спасибо, Максим! Вообще слежу за Вашими статьями больше двух лет наверное, очень полезные статьи и раскрыли глаза на многое! Еще раз огромное спасибо!

 

0 # Светлана 12.01.2014 21:04
Максим, добрый вечер! Сыну 5 лет, вчера при купании заметила на писюне с правой стороны беловатую овальную шишку под кожей (ок. 1 см.). но расположена не у края, а в центре (ближе к телу). не болит. кожа сдвигается, т.е. это не на коже, а под ней что-то. может ли смегма быть так далеко от края? и надо ли что-то делать, если ребенка она не беспокоит?

 

0 # МВ 12.01.2014 22:48
Это смегма, оставьте её в покое )

 

0 # Юлия 13.01.2014 19:02
Я вот тоже в шоке! Когда сыну не было еще и года (точно не помню, но месяцев 8-9) , появилось какое-то высыпание на мошонке, в больнице нас послали сначала к урологу, а потом к дерматологу! Так вот уролог при осмотре так дернул крайнюю плоть вниз, что головка показалась полностью, а ребенок (который до этого спокойно себе лежал) начал очень сильно плакать! Видно было,что ему больно! Уже дома я увидела на подгузднике капельку крови, а вечером там все было красное и воспаленное! Вот что это такое было со стороны врача? Ах, и еще сказал - отодвигать понемногу и в три к нему прийти, он тогда полностью откроет!!!

 

0 # Марина 18.01.2014 08:15
Здравствуйте Максим! Моему сыну 5,8 лет. В 5 лет были у хирурга, и он открыл головку и сказал ежедневно ее мыть, так мы и делали, но последние дни появился скверный запах, промываю слабым раствором марганцовки, но запах не проходит. И вообще каждодневная гигиена вызывает дискомфорт у ребенка. Подскажите пожалуйста, правильно ли я все делаю? Или нужно только мыть сверху ничего не открывая?

 

0 # МВ 20.01.2014 18:30
Если есть дискомфорт - это значит что то делается неправильно. Может быть крайняя плоть еще не готова открываться, может быть уход слишком интенсивный. Промывание марганцем точно никак не нужно.

 

+1 # Ольга 22.01.2014 20:06
Здравствуйте, Максим! Помогите, пожалуйста, с проблемой. Сыну 1 год 10 мес. 17.01.2014 года была операция по удалению водянки, где на операции врач открыла головку моему сынишке, мотивируя тем, что у него рубцовый фимоз. До этого головка была полностью закрыта, ребенок ни на что не жаловался. Сейчас при мочеиспускании плачет и на крайней плоти появились рубцы! При открывании они кровоточат. По советам врача (которая делала операцию) нужно каждый день открывать головку полностью ("..иначе всё зарастёт, а потом будет ещё хуже.."), промывать ромашкой, мазать левосином и пить нитроксолин - стоит ли всё это делать и мучить ребенка?

Как в дальнейшем с этой проблемой бороться, какие могут быть последствия?
ПОМОГИТЕ! СИЛ УЖЕ НЕТ!

 

0 # МВ 22.01.2014 21:38
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/146-taktika-pri-povrezhdenii-krajnej-ploti-u-detej-rannego-vozrasta здесь подробно описан весь алгоритм действий

 

0 # Ирина 25.01.2014 23:46
Здравствуйте, Максим! Нет уже сил читать и выискивать ответ самой). У нас мальчик 4,5 года. Ничего не предвещало беды. Я заметила, что он часто стал бегать на горшок и выписивал маленькими порциями. Сдав анализ мочи - были приятно удивлены, что все в норме. Посоветовали обратится к урологу, чтоб глянул что да как (. Одним словом за пару секунд (а для меня вечность) доктор оторвал, отклеил.... и обнаружил там скопление гноя. Понятно, что после всего этого, писать стали редко и болезненно, все пекло. Но, попробовав раз, что уже нет неприятных ощущений - стал писать чаще прежнего но, примерно, по столовой ложке. Утром писает много, когда заиграю его, то тоже может дольше продержаться, ночью не писает(. Сдали повторный анализ - опять все в норме. Может ли это после этой каторги быть психологическим расстройством и как с ним бороться? Заранее спасибо!


0 # МВ 26.01.2014 01:07
Да, это вполне может быть психогенной задержкой мочи.
Ирина, а вы представляете сколько мне в день задается однотипных вопросов, поэтому, найдите силы ))
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/146-taktika-pri-povrezhdenii-krajnej-ploti-u-detej-rannego-vozrasta здесь все по шагам расписано


0 # Виктория 03.02.2014 14:17
Добрый день, я вот тоже решилась написать. Больше не у кого спрашивать, врач и даже платные не внушают доверия, если честно. Нашему Максу в год на осмотре хирурга поставили диагноз "скрытый половой член". Дело в том,что он может втягиваться, когда ребенку очень холодно, например, когда плакал маленький, сейчас тоже замечаю. Но головка все время открыта на полсантиметра. Хирург надавил у основания при осмотре кожа натянулась - размер зрительно увеличился. Ни меня, ни ребенка ничего не беспокоит, в обычном состоянии орган небольшой, когда писает - удлинняется. Хирург сказал, у нас фимоз и плюс скрытый половой член, чуть позже нужно делать коррекцию. Я вообще не специалист, но против. Ребенок до сих пор на активном грудном вскармливании, ему 1,8 будет через неделю. Как Вы считаете, есть ли повод для беспокойства? Спасибо.


0 # МВ 06.02.2014 10:55
Виктория, здесь есть тематическая статья "Размер имеет значение?", там как раз по вашей проблеме все описано.


+1 # Анна 13.02.2014 03:22
Здравствуйте! Моему сыну 2 года, головка открывается на 1\3, но практически вся головка "заплыла" смегмой. Врач посоветовал понемножку отодвигать и ждать пока сама не выйдет. Сегодня один краешек "отклеился" освободив проход для выхода смегмы, но она очень плотная и при выходе еще больше отклеивает крайнюю плоть. Так как смегмы очень много вышла только малая часть и то с криком. Как поступать дальше? продолжать легонько массировать или все таки более интенсивно. Ватной палочкой не удаляется, очень твердая. Спасибо.


0 # МВ 14.02.2014 11:00
Никак не поступать, она выйдет самостоятельно.


0 # Ангелина 19.02.2014 23:20
Здравствуйте! Моему сыну 4,5 года. У него с рождения неровный половой член (кожа на одной стороне больше). Сейчас стала замечать, что когда писает, то струя уходит в сторону, проблем с мочеиспусканием нет. Подскажите это норма или стоит обратиться к врачу?Спасибо.

 

0 # Татьяна 08.03.2014 23:30
Я конечно повторюсь, но спасибо Вам большое! Я врач и мама 3-х летнего мальчика, послушав мнения коллег о том что нужно делать с физиологическим фимозом просто волосы на голове зашевелились:) Как хорошо, что интуиция меня не обманула! И это единственная статья, где все понятно и подробно объяснено!


-1 # Ольга 10.03.2014 22:04
Здравствуйте,Ма ксим!Сыну 4 года. Наши врачи т.е хирурги советовали сдвигать крайнюю плоть при воспалениях которые у нас были. И сейчас проблема не решается ёщё добавилась шишечка с левой стороны. Может я виновата в этих действиях? Посмотрела ваши ролики, делаю всё также, но кончик все равно красный. Подскажите что делать?


+1 # МВ 10.03.2014 23:00
Лучше всего - ничего не делать.


0 # Ольга 11.03.2014 16:00
Скажите пожалуйста ещё! При воспалении использовать ваш метод или ничего не делать?


0 # МВ 12.03.2014 23:06
Вы уверены, то это воспаление, а не атопическая реакция? В принципе в видеофильме приведен универсальный алгоритм действий на все случаи жизни.


+1 # Екатерина 13.03.2014 03:05
Дорогие мамочки! Почитай те все статьи доктора! Они оочень интересные и поучительные! Столько вопросов повторяющихся задаете, просто прочтите всё, и вопросы сами собой исчезнут. Это единственные статьи, которые содержат максимум полезной информации по детской андрологии. Сама мама сына и только тут нашла ответы на все свои вопросы. Огромнейшее спасибо доктору, что делится с нами знаниями. 


0 # Анастасия 23.03.2014 22:23
Добрый день. Моему сыну 2,6 и у него каждые полгода опухает член, вначале я до первого случия пыталась открывать, но после первого отека решила не лезть, а просто обмывать туда сюда его во время купания. Скажите пожалуйста, это нормально что у нас так часто это происходит? Может что посоветуете?


0 # МВ 27.03.2014 10:48
Думаю каждые полгода выходит скапливающаяся смегма. Обычно примерно с такой частотой это и бывает.


+1 # Elena Sun 26.03.2014 00:24
Добрый день. Спасибо вам за статьи. Когда сыночек был маленький, они очень мне помогли. Головку мы не открывали и не трогали, правда один раз хирург в два месяца приоткрыла без разрешения, и был баланопостит в 1 год и 2 месяца, но с промываниями по вашему ролику справились. Сегодня ему 4 года, и головка выводится, но с одной стороны приоткрывается больше чем с другой. Половинка головки полностью покрыта синехиями (вроде правильно назвала). Нормально ли такое не симметричное открытие, и не мог ли баланопостит повлиять на открытие? Ребенка ничего не беспокоит. Гигиену проводим каждый день, сверху моем мылом, потом приоткрывает и просто споласкиваем водой внутри.


0 # МВ 27.03.2014 10:49
Всё сразу не открывается, с одной стороны раньше, с другой позже. Там где вам хирург спайки отдирал, они прилипли крепче и поэтому пока задерживаются.


0 # Наталья 02.04.2014 11:14
Здравствуйте, моему сыну 3 года и 9 месяцев, вчера были у хирурга ,он пытался открыть головку, она не открылась, показал мне рубец и сказал, что надо лечить потому, что через пол года придется делать операцию, до этого мы были в 3 года головка открывалась но не до конца, хирург говорил открывать самим постоянно, но я не трогала, ребенок не давал. Что делать?


0 # МВ 03.04.2014 14:50
Я постарался в статье доходчиво описать, что можно, а что нельзя делать. По поводу операции хирург конечно загнул ), хотя если продолжать травмировать крайнюю плоть, дело кончиться операцией.


0 # Екатерина 07.04.2014 15:52
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моему сыну 6,5 лет. В садике был осмотр, посмотрел хирург, сказал, что у нас фимоз - срочно открывать писю, а иначе доведете до обрезания (начал и приоткрывать, 10 мин в ромашке ,а потом приоткрываю), по шли на прием к своему хирургу (в поликлинику), он сказал, что это физиологический фимоз - ничего не трогать, все нормально, только гигиена. Вот не знаю как быть, все по разному говорят, его это не беспокоит, но меня беспокоит, что пися у него маленькая. А вот недавно заметила, когда он писает у него она надувается. Нормально ли это?


0 # МВ 08.04.2014 00:22
В статье я постарался подробно осветить все заданные вами вопросы. Что касается задержки в открытии, есть замечательная альтернатива операции описанная здесь "Лечение фимоза без операции".


0 # Юлия 11.04.2014 12:14
Доброго времени суток! Моему сыну 7 месяцев, уже где-то 1,5 месяцев ночами спать невозможно. Перед тем, как он собирается писать, он начинает плакать, писюн раздувается, и так еще может быть минут 30-40 (периодический плач и стоны), потом наконец-то сходит, некоторое время спит нормально, потом та же песня! И это не пару раз за ночь, а достаточно часто! Пыталась поднимать "на горшок", класть без подгузника - разницы нет. Днем иногда тоже возмущается. Хирург обнаружил воспаление, назначил ванночки из ромашки, уже 2 недели делаю, как на мой неопытный взгляд, воспаления там уже нет, но ночью та же ситуация .(Днем спит хорошо). Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано и как помочь малышу. Анализ мочи ребенка в норме, анализ кала тоже в норме, но клинический анализ крови обнаружил очень низкий гемоглобин 89, остальный показатели в норме. Заранее благодарна!

 

0 # МВ 11.04.2014 21:00
Чаще всего это связано либо с атопическим поражением слизистой внутреннего листка, либо с изменением кислотности мочи. И то и другое просто решается нанесением гидрокортизона 0,5% мази на кончик крайней плоти 2 раза в день 4-5 дней.

 

0 # Юлия 16.04.2014 10:53
Спасибо огромное)))


0 # Таисия 12.05.2014 16:43
Здр! Нашему мальчику уже 8 лет, но головка не появлялась никогда. Мочеиспускание в норме, покраснения нет, только он всегда его чешет. Врачи ставят фимоз и отправляют на операцию. Ребёнок очень худенький. Что нам делать? Ещё подождать?


+2 # МВ 12.05.2014 19:18
На сайте представлен "Алгоритм безоперационного лечения фимоза у детей" http://androlog.ru.com/magazin/174-algoritm-bezoperatsionnogo-lecheniya-fimoza-u-detej
Эта методика специально разработана для решения таких проблем.


0 # Надежда 28.05.2014 20:03
Посоветуйте, пожалуйста, сыну 2 года, воспалилась пися (мы сегодня были у районного уролога, у него уже гнойная форма оказалась), назначил компрессы из мази вишневского и водки и пить антибиотик ФЛЕМОКСИН СОЛЮТАБ 250, антибиотик пока хочу не давать, пару дней понаблюдаю, и еще врач сказал, что надо открывать головку. Сегодня попробовал, но до конца не получилось, даже кровь пошла(((. Сказал, что через неделю откроет до конца, а нужно ли? Спасибо!


0 # МВ 29.05.2014 23:38
Не забываем смотреть другие статьи. На абсолютное большинство ваших вопросов информация уже размещена в виде тематических статей и комментариев к ним
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/120-sinekhii-krajnej-ploti-balanopostit


0 # Мария 26.06.2014 16:51
Здравствуйте! Моему сыну скоро год, я заметила покраснения кожи на писе, чуть отодвинула там три ранки. Я никогда ничего ему не отодвигала, поэтому повредить не могла никак. Писает нормально,не плачет. Чем можно полечить?


0 # МВ 27.06.2014 21:01
Раны сами по себе не появляются, я бы сначала показал ребенка врачу очно.

 

0 # f 19.09.2014 19:07
Здравствуйте. Купил, просмотрел видеоролик (качество ужасное). Подскажите пожалуйста, что за первый раствор, который вводят шприцом.


-1 # МВ 19.09.2014 22:45
Прям таки ужасное? Ну, мы снимали не подробности анатомии, а технику выполнения процедуры. Несмотря на качество, думаю надпись Хлоргексидин и Мирамистин хорошо видна.


-1 # f 20.09.2014 11:44
Видео начинается с процесса когда из шприца вводят "раствор", о нем же упоминается и в сопровождающей надписи. А вот потом далее используется хлоргексидин. Мой вопрос был про первый "раствор". Ответьте пожалуйста.


0 # МВ 20.09.2014 22:02
Раствор везде один и тот же, р-р Хлоргекседина


0 # Оксана 28.09.2014 19:14
Здравствуйте. Нам два месяца.Я все-таки не пойму: так можно открывать головку новорожденному и очищать от смегмы? Так как недавно мы открыли и очень много смегмы вытащили оттуда,просто почистили головку.


0 # МВ 28.09.2014 19:50
http://www.babyblog.ru/user/androlog_child/3127665


0 # Ирина 05.10.2014 20:46
Добрый вечер! у моего сына 6 лет головка не открывается, а кожица на самом кончике покраснела и появились трещинки с кровью, открывать не пытались, от чего появилось воспаление не понятно. Ребенок жалуется, что писюн чешется. Полоскали в ромашке, не помогает, подскажите пожалуйста что делать.


0 # МВ 06.10.2014 19:43
Вероятно это проявление атопического дерматита. Желательно увидеть ситуацию.


0 # яяяя 20.10.2014 22:33
Были у уролога. Открыл головку...Господи. Мой бедный ребенок.. Врач сказал: каждый день оголять и мазать левомеколью. Я попробовала.. я не смогу.. и не буду. Все же было нормально. Писал норм. Не воспалялось же до 2 лет ничего. Сейчас сажаю в воду с ромашкой. потом просто сверху мою хлоргексид. И мажу левомеколью.. ни чего не отодвигая и не оголяя. Все правильно? (


0 # МВ 21.10.2014 11:21
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/146-taktika-pri-povrezhdenii-krajnej-ploti-u-detej-rannego-vozrasta

 

0 # Елена 01.12.2014 13:37
Добрый день, Максим Викторович!
Нам прописали применять Хлоргексидин и мазь Гидроконтизон. Смутило, что в инструкции к мази Гидрокортизон написано в противопоказаниях детский возраст до 2-х лет, а нам только пол года. Можно ли применять ее полугодовалому малышу?
Заранее спасибо.


0 # МВ 01.12.2014 15:10
Можно

 

0 # Настя 04.12.2014 20:07
Здравствуйте, моему малышу 2,5 месяца. Сегодня утром меняла памперс и заметила что у малыша покраснела и немного напухла крайняя плоть. Свекровь сразу сказала приоткрыть и промыть, но я не открывала. Но при этом ребенка ничего не беспокоит. Скажите, что нужно делать? Стоит ли обращаться к врачу?


-1 # МВ 04.12.2014 21:32
На сайте представлено описание и видео промывания препуциального мешка без открытия головки, при появлениях подобных симптомов.


0 # Нина 04.01.2015 22:07
Здравствуйте. Прошу прощения, может тема уже обсуждалась , но я не нашла. Моему сыну сейчас 10 лет. В 7 лет ему открыли головку, хотя проблем не было, струя хорошая, болей не было. Просто при осмотре врач сама решила. Сказала промывать и оголять головку 2 раза в день. Мы делали все это, но с такими криками. Ребенку было больно всегда. Потом мы перестали, я просто так дальше не могла издеваться над сыном. Сейчас 10 лет головку даже не видно. Врач прописала мазь (вроде мужские гормоны, я с Германии поэтому не знаю, как по русски она называется) от этой мази у него вздувался писюн и сильный зуд. Я испугалась, увидев как его раздула и перестала мазать. Повторюсь, болей нет, струя нормальная. Вопрос: Нужно ли еще подождать или нужна срочно операция ? Спасибо заранее.


0 # МВ 07.01.2015 12:23
Нужно хотя бы увидеть ситуацию.


0 # Нина 07.01.2015 12:28
Спасибо за ответ.Но мне просто интересно ваше мнение. У него нет болей, нет воспалений, не надувается когда писает, просто головка не выходит. Хотя ее насильно оголяли. Просто может еще не время?

 

0 # МВ 07.01.2015 12:31
Ну вы мне снимок пришлите, как я свое мнение смогу сформировать, не увидев ситуации. Ряд случаев лечиться без операции, другие требуют оперативного лечения,я же не могу только по вашему возрасту определить показания к лечению.


0 # Нина 07.01.2015 12:41
ясно ,спасибо


0 # Вика 11.01.2015 14:11
Здравствуйте. Моему сыну год и 2 мес. 7 января нам сделали операцию на яичках,так как они опускались в машинку только после принятия ванн, после опять поднимались так что даже врач не мог их нащупать выше. Операция прошла успешно, как врач пояснил, что у сына маленькая мошонка и поэтому они там не задерживаются. В опрос сейчас в другом, у сына и пися тоже где то глубоко, только шкурка висит скукоженная, сама писка прощупываться, но глубоко, у сына место лобка припухшее с рождения. Норма ли это, что у малыша только шкурка? Заранее спасибо. Мы на данным момент проживаем за границей, медицина здесь оставляет желать лучшего.


0 # МВ 11.01.2015 15:26
Состояние ложного крипторхизма не требует оперативного лечения. Величина мошонки не имеет значения для удержания гонад. Боюсь, в этом вопросе вас не совсем верно ориентируют. По поводу полового члена - такое состояние называется скрытый половой член. Судя по описанию вашей ситуации вообще (ложный крипторхизм, СПЧ) - у ребенка возможно имеет место комплексная синдромальная проблема, вам стоит наблюдаться у профильных специалистов, иначе убеждения в успешности лечения могут оказаться не совсем верными.


0 # Вика 13.01.2015 02:34
Спасибо за ответ. Скажите, при скрытом половом члене какие могут возникнуть проблемы у мальчика? На сегодняшний день прошла неделя после операции, яички находятся в мошонке, после операции врач сказал о размере яичек: правое - 15*9.5*9.0 и левое немного поменьше 14*9.5*9.5, сказав что размеры в норме. Норма ли? Я переживала о недоразвитости яичек. И еще, когда сын находится в горячей ванне, на сколько мне известно член должен разбухать, а у нас только шкурка скукоженная, хотя яички еще до операции опускались. Это действительно то о чем вы сказали? Скрытый половой член?


0 # МВ 14.01.2015 22:07
Я не могу судить о ситуации заочно

 

0 # Вика 13.01.2015 02:47
Прошу прощения за назойливость, есть ли возможность скинуть вам фото хозяйства сына чтобы без лишних глаз,может я зря волнуюсь?! А вы либо подтвердите либо опровергните мои опасения по поводу скрытого члена.


0 # МВ 14.01.2015 22:09
Ваша ситуация требует очного осмотра, заочно я не смогу полноценно её оценить.

 

+1 # Вика 15.01.2015 13:26
Максим Викторович, спасибо за ответы. Вчера показались врачу, пыталась объяснить о скрытом половом члене, на что он нам сказал: приходите через месяц, выпишем мазь, помажете головку и все нормализуется. По-моему, он нам поставил диагноз фимоз, но при фимозе член виден, что он есть внутри, а у нас там пусто((, только когда писать хочет или я натрогаю - он увеличивается и твердеет.


0 # МВ 15.01.2015 14:54
СПЧ и фимоз это разные диагнозы.
http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/125-razmer-imeet-znachenie-mikropenis-skrytyj-polovoj-chlen


0 # Настя 19.01.2015 15:30
Здравствуйте, Максим Викторович!!! Скажите пожалуйста, что делать? Ребенку 2 года, головка закрыта, некоторые врачи говорят - не трогать, некоторые говорят - разрабатывать и мазать гидрокортизоном. Вроде бы мазь поможет открыться головке? Как Вы считаете, нужно мазать или нет (сама я ничего не разрабатываю у ребенка)?


0 # МВ 19.01.2015 16:28
Настя, в вышеприведенной статье даны четкие и однозначные рекомендации


0 # Настя 20.01.2015 14:09
Спасибо!!!


0 # вера 22.01.2015 20:50
Спасибо за полезную статью, теперь я спокойна :-)


0 # Ксения 02.02.2015 08:57
Доброго времени суток! Сыну 4,5 года, головка открывается на половину. Показывает писюн - весь в смегме и пахнет, температуры нет, писать не больно, облили раствором марганца, последующих 3 дня все так же, смегма-запах , полоскали в марганцовке, на 4-ый день место, где под кожицей виднелось большое количество смегмы отекло и покраснело, отодвинули плоть что бы смыть смегму, увидели "туннельчик" между головкой и плотью из которого идет смегма. Ночью смегма вышла, но к писюну прикоснутся не дает, орет, даже обмыть смегму, в которой весь орган перепачкан. Говорит - все как иголочками колет. Писюн с боку отекший, красноватый, скорую вызвали. Сказали - полоскать, показали в поликлинике хирургу - то же самое сказал. Сейчас отек спадает, но красноват еще, головка вся в мелких прилипших частичках смегмы. Вопрос: это нормально при выходе смегмы такие отеки и краснота, что делать? Переждать пока выйдет вся? Раньше смегма тоже отходила, но не в таких количествах и таких отеков "однобоких" и красноты не было. Сейчас ходил в туалет по большому и как завизжит от боли, "больно писюн - кричит - когда какаю". Писать не больно опять же, получается боль отдает в писюне когда какает...


0 # МВ 05.02.2015 16:22
Это характерная клиническая картина баланопостита. Здесь описан универсальный алгоритм действий при таких состояниях http://androlog.ru.com/detskie-zapiski/146-taktika-pri-povrezhdenii-krajnej-ploti-u-detej-rannego-vozrasta


0 # Ксения 09.02.2015 16:41
Спасибо за ответ. Я так и думала, хотя хирург говорил, что никакого баланопостита у вас нет. Когда смегма вся вышла и ребенок более менее дал обмыть его, мы заметили на головке сильное покрасневшее пятно как язвочка под крайней плотью. Продолжали полоскать и мазать левомиколем. Когда писал и какал -поливали писюн водичкой, краснота постепенно исчезла и какать ему и писать становилось проще. Постепенно перестал жаловаться на боли. Прошло уже пять дней - все хорошо: зажил писюн, смегмы нет, запаха нет, а головку стало еще немного больше виднее из крайней плоти. Единственное что уздечка где там еще сильно прилегает. Трогать не будем, будем ждать, пока сама оголиться как и раньше. Когда родился - вообще почти не открывалась. Сами не лезли, не растягивали, она постепенно сама все больше и больше оголяла головку. И всем тоже советую - не лезть.


0 # Ирина 15.02.2015 14:00
Здравствуйте, доктор!
Сыну 5 лет, были у Вас на приёме месяц назад, вылечили баланопостит (хлоргексидин+г идрокортизон), болеть писюн перестал, но сын постоянно жалуется, что он "мокнет". После мочеиспускания он промокает его насухо туалетной бумагой, при этом не только сверху, но открывает и промокает изнутри (итак раз семь, иначе не успокоится!). Я прошу его, чтобы он промокал только снаружи, чтобы не открывал, но бесполезно - начинает истерить и делает как считает нужным(((.

В течении дня он постоянно поправляет писюн в трусах - и дома, и в детском саду. Спрашивала, почему? Говорит, что писюн не болит и не чешется, а просто неудобно лежит, либо мокрый. Проверяла - не мокрый, нормальной влажности...
Трусы уже разные пробовали - бесполезно!
Учу его, чтобы хотя бы в детском саду не поправлял. Но воспитатель говорит, что когда забывается - поправляет при всех...

Доктор! Относится ли это к андрологии? Или нужно искать ответы у неврологов или психологов?

Спасибо заранее!

 

0 # МВ 17.02.2015 21:24
В той или иной форме под крайней плотью есть раздражение, ребенок не может сформулировать испытываемые чувства точно, поэтому подобрал вам наиболее подходящий эпитет "мокнет". Как лечить вы уже знаете.

 

0 # Ирина 18.02.2015 19:12
Спасибо, доктор! Попробуем ещё раз пролечиться :sigh:

 

0 # Юлия 17.02.2015 03:02
Здравствуйте, Максим Викторович!
Спасибо Вам огромное за неоценимую помощь!
В этой статье Вы писали о раздувании крайней плоти при мочеиспускании, у сына (1,7 лет) раздувание происходит неравномерное по всему половому члену, плюс кончик пениса розоватый, с чем это может быть связано? Неделю назад вылечили воспаление (ромашка +хлоргексидин +левомеколь), было покраснение пениса + писал с болями. Педиатр при осмотре сказала, что есть фимоз, дала направление к хирургу.
Заранее благодарю за любой ответ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать


0 # МВ 17.02.2015 21:26
Краснота чаще всего связана с атопией, у детей провокатор - пищевая аллергия. В статье про это написано. Левомеколь вам не нужен, хирург тоже

 

0 # Виктория 23.02.2015 00:29
Здравствуйте! Ругаю себя, почему раньше не нашла ваш сайт... 15.02 у сына (4 года 8 мес) начал опухать писюнчик, промывали из шприца фурацилином по 2 кубика после мочеиспускания. 17.02 начались гнойные выделения с запахом, боль усиливалась. 18.02 хирург открыл головку, сказал ничего не делать до вечера следующего дня, а потом открыть опять, промыть и обработать детским кремом (со слов супруга, я с годовалыми двойняшками дома). Не дожидаясь вечера 19 янв, я в часы приема мчусь к хирургу, чтоб показал, как обрабатывать: на моих глазах, на столе ребенку какими-то ножницами раздвинули кр. плоть, вытянули головку, обработали фур, и левомеколью и сказали повторять так 1 раз в сутки!!!! Как кричал мой ребенок ..... я плачу... По сегодняшний день, получается 20, 21, я так делала...сегодня 22.02 заметила, что с одной стороны головка как бы припаяна на 2-мм,как действовать? Видео ролик есть.

И еще...Извините за беспокойство в праздник! Всего доброго! Как я могу задать Вам вопрос по поводу крипторхизма: Старший сын (4 г 8 мес) оперирован, младший (1 г 2 мес) еще не лечили. Я из Ростовской обл., маленький город, врачей нет... Очень жду ответ.

 

0 # МВ 25.02.2015 20:29
В разделе консультаций, либо можете оформить полноценную дистанционную консультаций.

 

0 # Снежана 25.02.2015 12:05
Здравствуйте. Моему сыну в 8 месяцев уролог открыл головку, меня не предупредив. После этого я каждый день приоткрывала и промывала. Недавно лежали в больнице и ходили в памперсе. После памперса кончик писюнчика покраснел и тяжело было открывать головку. Сейчас я вообще не могу открыть головку, кончик красный, мочиться без боли. Что делать очень волнуюсь. Завтра пойдем к урологу.

 

0 # МВ 25.02.2015 18:46
Вы статью прочитали?

 

0 # Ирина 25.02.2015 18:29
Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, мои беспокойства. Моему сыну 8 месяцев, у него крайняя плоть свисает преимущественно вправо и струя при мочеиспускание тоже направлена вправо. Я беспокоюсь, что когда сын вырастет у него может быть искривлён половой член. Так ли это?

 

0 # МВ 25.02.2015 18:47
Нет, не так. Приходите ни вебинар по проблемам крайней плоти, там этот вопрос так же будет обсуждаться http://www.babyblog.ru/user/androlog_child/3153623

 

0 # Irina 01.03.2015 23:36
Здравствуйте, Максим!
Ранее смегма сама отходила и ее легко было убрать. Теперь ее собралось много и складывается впечатление, что кожица опять приросла к члену. Может ли такое быть? Ребенку 2,4 года. Туда не лезим, ничего не ковыряем. Спасибо.

 

0 # МВ 04.03.2015 10:14
Это принципиально ничего не меняет, придерживайтесь такой же тактики и далее.

 

+1 # Ирина 03.03.2015 15:23
Добрый день. Я ранее вам уже писала. Моему сыну 8 месяцев. По мимо свисающей крайней плоти вправо, заметила, что струя при мочеиспускании 3 раза прерывается и так всегда происходит, когда он писает. Что это может значить?


0 # МВ 04.03.2015 10:16
Если ребенок не беспокоится, то это ничего не значит. Такая ситуация вполне нормальна для ребенка раннего возраста.

 

0 # Irina 04.03.2015 18:17
Спасибо! Вопрос, возможно, не очень корректный, но все же: смегма ведь собирается и дальше, как быть? Или по мере взросления головка полового члена открывает отверстие крайней плоти еще больше и смегма сама потом через него выйдет? Не будет ли такого, что она скопилась в большом количестве, а выйти ей некуда. Спасибо!

 

0 # МВ 10.03.2015 13:07
Смегма выходит самостоятельно, по мере накопления.

 

0 # Дария 13.03.2015 23:42
Добрый день! Вопрос такой. Сынульке годик и месяц, головка не открыта. В течении дня мочится много и без проблем, а вот ночью часто просыпается с криками (потому что не может помочиться сразу, я так понимаю). Если пописал, тут же как ни в чем не бывало отворачивается на бок и спит дальше. Не могли бы вы объяснить с чем это может быть связано? Заранее спасибо за ответ.

 

0 # МВ 17.03.2015 22:46
Часто бывает связано с раздражением внутреннего листка крайней плоти или меатуса. Моча попадая на кожу вызывает неприятные ощущения. Нередко причиной бывает либо атопия, либо обменная нефропатия.

 

0 # александр 21.03.2015 10:14
Добрый день. Моему сыну сейчас 10 лет. Постоянно проблемы с писюном время от времени. Когда было ему 7 лет, ходили к местному хирургу, сказал что эта гигиена. Писюн был на кончике красным.Сейчас тоже временами он красный на кончике, есть какие то выделения и прилипает к трусам. Пожалуйста помогите, что делать???

 

0 # МВ 23.03.2015 00:51
Видимо есть баланопостит, какова его природа я заочно сказать не смогу. Универсальный алгоритм лечения есть в тематической статье про баланопостит.

 

0 # Кристина 29.03.2015 09:05
Добрый день, Максим Викторович! Подскажите, пожалуйста) Сыну 6,7, как-то незаметно для меня произошло сужение, до этого головка хорошо открывалась, грешу на себя, как я могла это упустить, в данный момент ждем второго, думала, может проглядела первого)Читая Ваши ответы, поняла,что такое может быть, сейчас только дырочка, буквально за месяц-два. Я переживаю, может ли это быть в таком возрасте и что делать?

 

0 # МВ 31.03.2015 14:51
Возможно причиной стал отек. Надо смотреть ситуацию.

 

0 # DariA 30.03.2015 19:33
Здравствуйте! Подскажите как быть, сегодня на приеме у хирурга, врач приоткрыл сыну (2,6 года) головку, я никогда этого ни делала, даже когда мылись. Сын немного заплакал, а дома когда захотел пописать заплакал, что больно писать. Надо ли теперь помазать чем то? И надо ли теперь после этого приоткрывать? Хирург сказал: приоткрывать периодически и промывать там..

 

0 # МВ 31.03.2015 14:52
Смотрите тематическую статью "Тактика при повреждении крайней плоти"

 

0 # Дина 02.04.2015 04:55
Здравствуйте! Сыну 5,5 лет, с 3-х лет хирург ставит физиологический фимоз. В 4 года начались боли при спонтанной эрекции, обратились к урологу, который прямо на приеме произвел насильное открытие головки, тем самым, как я поняла, одномоментно разорвав спайки. Порекомендовал 3 раза в неделю открывать головку и мыть просто водой. Так и делали, сначала было болезненно, потом все пришло в норму. За последние пол года сын 2 раза переболел гнойным баланопоститом, промывали половой член ромашкой и фурацилином. Соответственно сейчас головка не открывается, боюсь туда лезть. Хирург сказал, что нужно удалять спайки оперативным путем. Так ли это? Может быть лучше не трогать и подождать? Сейчас сына ничего не беспокоит! Мне кажется из-за всех этих проблем у сына в добавок ко всему разовьются комплексы.


Комментарии (0)


Вход
 

КОНТАКТЫ

  • Москва, ул. 10-я Парковая ул, д. 18, офис 65.
  • Тел:    +7-917-506-83-25

                +7-926-389-96-03

  • E-mail: snejhanas@mail.ru
                   sargunasaqua@mail.ru

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ